Тамара Котова: Надо двигаться дальше



Тамара Котова — оперная певица, артистка оперетты и мюзикла, актриса театра и кино, обладательница податливого лирико-колоратурного сопрано. Тамара много лет была ведущей солисткой Государственного Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии. Артистка участвовала больше, чем в 16 спектаклях театра и сыграла такие роли, как Адель в «Летучей Мыше», Стаси в «Сильве», Мари в «Мистере Икс», Роз-Мари в «Герцогине из Чикаго», Лиза в «Марице» и многие другие. Сегодня Тамара Котова — солистка легендарного бродвейского мюзикла «Привидение оперы», исполнительница роли Кристин Даэ, за коию в этом году получила номинацию на национальную театральную премию «Золотая маска».

Тамара, когда Вы осмыслили, что хотите заниматься творчеством? Открыли в себе музыкальный потенциал?
С самого раннего детства я пела и танцевала, устраивала импровизированные концерты  для родителей и гостей, коие приходили к нам в дом. Но тогда я и подумать не могла, что свяжу свою жизнь со сценой. Участвовала во всех утренниках и представлениях в детском саду и школе. Посещала разные музыкально-танцевальные кружки, самым значимым из которых стала детская студия при Государственном Александринском театре. Там я познакомилась со собственным первым педагогом по вокалу — Инессой Леонидовной Просаловской. Это один из самых популярных петербургских педагогов по вокалу, в прошлом Инесса Леонидовна сама была оперной певицей, а теперь консультирует и учит молодое поколение. Она первая заметила мой потенциал и предложила попытаться классику. Мы начали с итальянских вокализов и русских романсов, и у меня стало получаться. Со порой я поняла, что классический жанр мне ближе, чем священник или джаз.

После детской студии возникло желание продолжить обучение классическому вокалу? Как далее складывалась Ваша творческая судьба?
В 15 лет я уже осмысленно понимала, что надо двигаться дальше в выбранном направлении. Поступила на стажировку в консерваторию в класс Нины Николаевны Арсентьевой, консультировалась у Тамары Дмитриевны Новиченко — педагога Анны Нетребко. Спустя 3 года пробовала поступить в консерваторию, но сказали, что ещё маленькая и очень хрупкая для серьёзных голосовых нагрузок. Потому, чтобы не терять время поступила в Балтийский институт Экологии, Политики и Права на музыкальное отделение театрального факультета. На 4-ом курсе ВУЗа поступила в  детский театр «Карамболь», а через 2 месяца мне предложили придти на прослушивание в Государственный Санкт-Петербургский Театр Музыкальной комедии. Они искали молоденькую артистку с хорошим голосом и профессиональной хореографической подготовкой. А я, поскольку танцую с детства, незамедлительно стала ценным экземпляром. Меня постепенно начали вводить в новые спектакли. А, вообще, мне повезло. Это был 2006 год, в театре начался «золотой век» венгерской и австрийской оперетты — для новых постановок приглашались наилучшие зарубежные режиссёры и дирижёры. Опомниться не успела, как уже  к концу года участвовала в пяти постановках с оркестром и на большущий сцене.
  
Какие из сыгранных Вами ролей в театре запомнились более всего и почему?
Одна из наиболее значимых ролей для меня — это роль Адели из «Летучей Мыши». Эту оперетту  в нашем театре устанавливал знаменитый венгерский режиссер Миклош Габор Кереньи. Его видение сильно отличалось от традиционной трактовки: моему персонажу он решил прибавить вставной вокальный номер «Весенние голоса»  — сложнейший вальс Иоганна Штраусса. Дабы спеть это произведение, мне потребовались два месяца подготовки. В общем-то, на кону была моя карьера: я отдавала себе отчет, что либо докажу, что могу осилить высочайший уровень вокальной техники, или спишут со счетов. Тогда мне очень помогла Валерия Львовна Любавина — преподаватель по вокалу, которая всю жизнь пела в Мариинском театре. У нас с ней похожи голоса, так что, она знала все технические сложности, с которыми я могла встретиться. И у нас все получилось! Исполнив роль Адели, я стала ощущать себя гораздо увереннее и поняла, что надо двигаться далее.
Тамара, почему в конечном итоге ушли из театра?
К тому моменту стали возникать другие предложения, вне театра, параллельно хотелось продолжить развивать свои вокальные способности, а все это непросто было сделать в рамках театра Музыкальной комедии. Не хватило бы ни сил, ни времени. Потому я приняла решение уйти  из театра, в котором отработала 5 лет и сыграла в 16 спектаклях, и тут же начала ездить по гастролям с концертами, пела арии из опер и оперетт. Совместно с тем, продолжала учиться у Валерии Львовны (прим. ред. — Любавиной).

Как попали в «Привидение оперы»? Участвовали в кастингах?
Ирония судьбы. Первый тур проходил в театре Музыкальной комедии в Санкт-Петербурге! Я решила, что это какой-то сигнал и пошла, хотя в мюзиклах до этого никогда не пела. Пришла, спела комиссии арию ключевой героини и прошла на второй тур. На втором туре пела сложнейшие куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана». Затем проверили мою хореографическую подготовку. Прошла на третий тур. Вечерком после третьего тура мне позвонили и сказали, что я прошла кастинг (улыбается).

Мюзикл «Привидение оперы» Эндрю Ллойда Уэббера покорил множество сердец. Содержание мюзикла учит людей любить несмотря ни на что. Произнесите, привнес ли что-то новое мюзикл в вашу жизнь, чему вас обучила роль Кристин Даэ.
Конечно! Сам мюзикл сильно поменял моё отношение к этому жанру в принципе. Это совокупность пения, пляски и актёрской игры: если нет, хотя бы, одной элемента — нет артиста мюзикла. Ты должен уметь всё! У нас была сильнейшая постановочная команда. Я научилась схватывать налету. Это самый удачный проект за всю историю мюзикла. Он живёт уже 30 лет и продолжает своё триумфальное шествие по планете. Осознание такого, что я представляю русскую версию этого мюзикла, наполняет меня полной уверенностью, гордостью и ответственностью за то, что я делаю. О своём персонаже, Кристин Даэ, могу рассуждать безгранично (улыбается). Невинная девочка превращается в сильную волевую женщину благодаря двум самым ключевым мужчинам в её жизни. Разбор роли займёт не одну страницу, одной статьи на это не хватит! Могу буквально сказать, она научила меня состраданию, любви и преданности. 

А как проводите личный досуг? Есть свободное время или практически все оно занято участием в постановке?
Свободного времени не так много, как хочется. Но я рада возможности поработать в одном из самых известных мюзиклов нашего времени, тем более в главной роли. Спектакль идёт 8 раз в неделю при полных аншлагах. Безусловный успех! Не хочется что-то пропустить. Поэтому отдыхать буду затем. А так люблю активные виды спорта: горные лыжи, скалолазание, занимаюсь растяжкой, йогой. Ещё очень люблю почитать, особенно книги по психологии, они могут помочь в актерской профессии. Увлекаюсь вязанием.

Поклонники на улицах спрашивают?
Узнают. Следят за моими спектаклями, приходят после с цветами и конфетами. Мне слишком повезло с поклонниками  — они очень внимательные, ведут от моего имени группы в фэйсбуке и в контакте. Я им слишком благодарна. Они вдохновляют меня своим вниманием и любовью (улыбается).
  
Тамара, а по театральным подмосткам не скучаете? Не хочется возвратиться в театр? Расскажите поподробнее о своих творческих планах?
Скучаю. И с одной стороны, хочется, а с другой я понимаю, что возвращение будет сопряжено с вблизи сложностей: есть определённые планы, поездки, которые будет достаточно сложно совмещать с работой в репертуарном театре. Для себя я рассматриваю,  только разовые проекты. Планов много. Озвучивать не буду, дабы не сглазить. В ближайших —  участие в грандиозном Ледовом шоу, которое пройдет в Израиле. Оно планируется на март. Это весомое культурное событие, к коему я в данный момент интенсивно готовлюсь, репетирую свои вокальные партии. В шоу примут участие звезды фигурного катания: Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая, Бриан Жубер и многие другие. Волнуюсь и жду с нетерпением этого необходимого события. Я уже не раз участвовала в подобных ледовых шоу. Это большущее счастье работать в составе такой сильной команды.
А какой образ Вам бы хотелось осуществлять на сцене или в кино?  
Джильду из оперы «Риголетто». Это один из самых сильных дамских образов в опере. И вокально, и драматически  партия очень сложная. На её подготовку имеют все шансы уйти годы, нужна выдержка, здоровье и огромное желание ее исполнить. Вообще, «Риголетто» — одна из моих обожаемых опер, она интересна и как сценическая история, в ней можно раскрыть не только вокальный, но и актерский потенциал. Что касается кино, всегда была мечта сыграть в каком-нибудь историческом, костюмированном фильме.

Блицопрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?
— Стараюсь, но не всегда мне отвечает взаимностью.
— Что для вас непозволительная великолепие?
— Отказ от хорошей, интересной роли.
— Где вы провели личный последний отпуск?
— Червиньи, Италия.
— У вас было прозвище в детстве?
— Их было много, все производные от фамилии.
— Вы сова или же жаворонок?
— Сова! Сова! Сова!!!
— Что вас заводит?
— Я не часы. Заводить меня не надобно. Можно заинтересовывать.
— Как вы снимаете стресс?
— Возлюбленный человек рядом, массаж, сладкое, чтение.
— Любимое животное есть?
— Кошки.
— Есть ли у вас амулет?
— Есть.
— Какая мелодия стоит у вас на мобильном?
— Крякающая утка.
— Каков ваш психологический возраст?
— Не знаю. Вопрос состояния. Когда меня что-то увлекает, какая-нибудь игра, к примеру, мне 5. Я, вообще, часто проваливаюсь в детство.
— Ваш возлюбленный афоризм?
— Нашедшего выход затаптывают первым.

Иcточник: http://www.kleo.ru/items/bomond/tamara-kotova-nado-dvigatsya-dalshe.shtml
Запись Тамара Котова: Надо двигаться дальше впервые появилась Солиночка — женский журнал: красота, мода, стиль, здоровье..

Рубрика: Женщинам

20.02.16