С детьми — как с клиентами



Очень полезная штука — навыки продаж — в воспитании детей.
До автоматизма отработаны принципы:
— Прежде, чем продавать, пойми, где у клиента точка боли.
— Слушай, а не говори.
— Задавай вопросы. Много вопросов, требующих развернутых ответов.
— Молчи, когда клиент говорит. Молчи, лови знаки, слова, намеки, читай язык тела, мимику, динамику команды.
— Никогда никогда никогда ничего не продавай и не предлагай, пока не поймешь до конца его.
— Никогда не выступай в поучающей роли.
— Всегда оставляй клиенту ощущение выбора и решения. Даже если ты его к этому красиво привел. Порадуйся победе в одиночестве.
— Отношения прежде всего. Отношения прежде всего. Отношения прежде всего.
— Не бойся агрессии. Значит, он не уверен. Не принимай ее всерьез, проявляя агрессию, он теряет лицо перед тобой.
— Не дави.
— Умей говорить спокойное, уважительное, прямое «нет».
— Умей держать паузу.
— Уважай свое время и свои границы, не позволяй клиенту диктовать тебе никогда.
— Никогда не проси, не лебези, не шантажируй, не угрожай. Твоя роль — решать проблему, а не требовать к себе внимания.
— Никто не любит быть в большом долгу. Если ты будешь постоянно помогать и быть полезен, тебя возненавидят и начнут избегать. Людям гораздо приятней, чтобы в долгу был ты. Проси помощи. Проси мелкой помощи. И будь благодарен.
От Ольги Нечаевой

Рубрика: Дети

24.08.15